Медицинские споры: правила подготовки и ведения дела в суде первой инстанции

Медицинские споры: правила подготовки и ведения дела в суде первой инстанции
Медицинские организации часто проигрывают в судах только потому, что не соблюдают процессуальные тонкости. Не все документы подали, не сумели обосновать свою позицию, не ходатайствовали о вызове специалиста или проведении дополнительной экспертизы.

Лекторы

Медицинские организации часто проигрывают в судах только потому, что не соблюдают процессуальные тонкости. Не все документы подали, не сумели обосновать свою позицию, не ходатайствовали о вызове специалиста или проведении дополнительной экспертизы. Если правильно подготовиться к судебному разбирательству и грамотно отстаивать свои интересы в судебном заседании, реально выиграть даже трудное дело.

Блок 1. Медицинские споры на стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству и предварительного судебного заседания

  • 1. Общая характеристика медицинских споров, связанных с некачественным оказанием медицинской помощи. Понятие врачебной ошибки, ятрогении, дефекта оказания медицинской помощи.
  • 2. Действия юридической службы медорганизации при получении иска: анализ иска, формирование позиции, оформление полномочий.

Блок 2. Судебное разбирательство гражданского дела о компенсации морального вреда за некачественное оказание медицинской помощи

  • 1. Допрос свидетелей и специалистов.
  • 2. Истребование письменных доказательств и их анализ.
  • 3. Подготовка ходатайства о назначении судебной экспертизы. Как формулировать вопросы.

Блок 3. Продолжение блока 2.

  • 1. Анализ заключения эксперта. Повторная и дополнительные экспертизы.
  • 2. Формирование и изложение окончательной процессуальной позиции. Судебные прения.
  • 3 . Анализ решения суда.

Блок 4. Примирительные процедуры.

  • 1. Роль медиации в медицинских спорах.
  • 2. Особенности заключения мирового соглашения по делам о некачественном оказании медицинской помощи.

Прикрепленные файлы

Похожие мероприятия

Видеотренинг

Согласие пациента на передачу персональных данных

Согласие пациента на передачу персональных данных

В каких случаях необходимо согласие гражданина на передачу сведений, составляющих врачебную тайну, другим лицам. В каких целях могут быть переданы такие сведения с согласия пациента. Письменное согласие на передачу персональных данных, как производится пе

Видеотренинг

Сохранение врачебной тайны

Сохранение врачебной тайны

В какие другие виды тайн входит врачебная тайна. Какие сведения имеют право запрашивать организации. Как гарантировано законом сохранение врачебной тайны. Обязанность врача соблюдать нормы врачебной этики. Институт представительства. Разрешение пациента п

Видеотренинг

Врачебная тайна: понятие и содержание.

Врачебная тайна: понятие и содержание.

Врачебная тайна: правовое понятие и содержание; сведения, составляющие врачебную тайну. Информация медицинского и немедицинского характера. К какому виду конфиденциальной информации относятся сведения, составляющие врачебную тайну. Иные сведения, полученн

Видеотренинг

Тон ответа на претензию: почему это важно

Тон ответа на претензию: почему это важно

Причины возникновения большинства претензий. Почему важно писать ПОНЯТНО, рисовать, чертить схемы, избегать поучительного, назидательного тона, не переходить на личности. Как расположить к себе клиента. Чего хотят потребители. В чем основа победы в конфли

×

Входите! Открыто!
Наши мероприятия доступны зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль